
В Укрaинe прeдлaгaют рaстaмaживaть aвтoмoбили в прилoжeнии гoсуслуг «Дія». Тaкую вoзмoжнoсть aнoнсирoвaл глaвa Испoлнитeльнoгo кoмитeтa Нaцсoвeтa рeфoрм Миxaил Сaaкaшвили пo итoгaм зaсeдaния сoглaситeльнoгo сoвeтa. Пo eгo слoвaм, инициaтиву пoддeржaли и в Oфисe прeзидeнтa Укрaины. Прaвдa интересах этoгo пoтрeбуeтся рeфoрмирoвaть тaмoжeннoe зaкoнoдaтeльствo, нo у Миxaилa Сaaкaшвили ужe были гoтoвы зaкoнoдaтeльныe инициaтивы, пoдгoтoвлeнныe eгo жe «Oфисoм прoстыx рeшeний и рeзультaтoв».
AUTO-Consulting прoaнaлизирoвaл инициaтивы рeфoрмaтoрoв и нaшeл тaм срaзу две ключевых момента, которые могут вовек превратить Украину в свалку старых автомобилей изо ЕС и США.
Но в целях начала необходимо отметить основные моменты предлагаемых реформ.
1. Лицзинь упраздняется вообще, а с ней и прикрепление растаможки к инвойсной цене, которую в) такой степени любили занижать.
2. Следом уходит НДС с этой цены. Однако НДС остается только с акциза, какой-никакой считается по четкой формуле.
3. Ноне весь налог при ввозе слабит в себе только акциз, кой можно легко посчитать. Принимать базовая ставка: для новых мотор — 2,2, для б-у она снижается с 1,9 до 0,7.
4. Есть вдобавок коэффициент, на который нужно ослаблять базовую ставку. Коэффициент будто по формуле: К= Ко х Кт х Кп х Лепешка, где
Ко — это выкид двигателя в см3; Тут однако просто и понятно.
Кт — процент топлива (1- бенз, 1,2 — дизель, 0,5 — помесь); Не понятно, почему 20%-ая ограничение в правах у дизеля, все остальное ярко.
Кп — коэффициент мощности (1 — до самого 250 л.с., 1,2 — 251-300 л.с., 1,5- 301-350 л.с., 2 — с лишним 350 л.с.);
Тут сразу возникает бессчетно вопросов. Кто будет выставлять сколько «лошадей» у авто? Они могут оказываться разные для разных рынков и к одного объема. Или сызнова таможенник на основании каких-в таком случае замеров? Так это противоречит сути реформы, которую предлагал Михалыч Николозович. И в «лошадях» у нас не выделяя частностей не ведется нигде регистрация, только в киловаттах. А теперь придется новейший реестр заводить.
А как пересчитывать «лошадей» для гибридов? С электромотором разве только для ДВС? Вопросов хватит очень много.
Кек — процент эксклюзивности (1- неэксклюзивный, 2 — элитный).
Опять же, кто сие будет определять и как? Делать что по марке, как берут пятина с «роскоши», то это никак не верно. Сейчас есть BMW X5, которые могут бытийствовать доступнее Toyota LC. А Hyundai может жить(-быть дороже, чем Audi.
Хотя, чтобы понять как всё-таки эти коэффициенты работают сверху практике, надо посчитать объективный автомобиль. Для примера возьмем самый хваткий VW Passat 2,0 бензин, новомодный и 11-летний.
Новый: учреждение 4400 , НДС — 880, долее) (того — 5280.
Единицы измерения не указываем, в такой степени как их не прописали самочки авторы реформы в своем документе. Сие говорит о качестве законопроекта, хотя предположим, что это евро. Интересах сравнения, сейчас растаможка Passat приближённо (зависит от закупочной цены и опций) — 7100 евро.
11-раннелетний Passat: акциз 1400, НДС — 280, (за — 1680.
А теперь выводы:
Плюсы
Исчислять растаможку по таким формулам выигрышно и легко.
Коррупцию такие изменения самоочевидно уменьшат в разы. Если выключить коэффициент «лошадей», разумеется.
Положительно человек сам сможет растаможить свое автомобиль, если эта возможность полно еще и в приложении «Дія», так вообще прекрасно.
Минусы
Же вот судя по базовым ставкам, рекомендованный закон стимулирует ввоз б-у (авто)машина 11 лет и старше, и хотя (бы) 15+ лет.
А это — в корне Безлюдный (=малолюдный) ПРАВИЛЬНО! У нас и так САМЫЙ Археологический автопарк в Европе.
Уже получай старте разница в налогах сверху новые авто в 3 раза в большинстве случаев. Сейчас государство хоть наравне-то стимулировало налогами ярмарка новых авто. Здесь но — наоборот. Чем моложе (авто)машина — тем налог на него в большей степени. И логика налогов подталкивает приобретать (покупкой) авто 11 лет. И вес авто за границей не в такой мере и налогов меньше.
Следующий миг. Этот закон вообще безвыгодный про экологию. Вези какими судьбами хочешь. Но при этом, нате новые авто опять а действуют нормы Евро-5, а во всю мочь и Евро-6.
В таком виде установление стимулирует превращение Украины в автосвалку исполнение) Европы и США. Но слыхать, в этом и была цель его авторов. Тутти-таки на чьи-ведь гранты все эти «офисы» и существуют.
К довершению чего, не решит он проблему и ввоза автомобиль иностранной регистрации. «Евробляхеры» воздав 1680 евро налогов следовать 20-летний Passat шабаш-равно не будут, а чисто кто-то за 11-раннелетний и заплатит.
«Лошади» и эксклюзивность — после этого явно лишние коэффициенты, которые противоречат логике — укрыть вмешательство человека от оценки.
Манером), как изначальная цена безвыгодный участвует в налоге, будут случаи, в некоторых случаях растаможка какого-то пикапа и дорогого Maybach полноте одинаковой.
Если глобально взглянуть на последствия таких предложений, в таком случае система налогов почему-ведь явно в пользу покупателей роскоши и дорогих (авто)машина. А вот экономичные «малолитражки» наизворот она не стимулирует. И сие — вторая ключевая и системная описка.
По мнению AUTO-Consulting, билль еще явно сырой, его нужно доводить. И начать нужно с главных целей и приоритетов. А гляди идея вообще убрать таможенников с процесса расчета налогов — беспримерно хорошая.